Общие положения

1. Общие положения

1.1 «Организации»

Для начала работы переходим в раздел «Предприятие» подраздел «Сведения о предприятии» и нажимаем на ссылку «Организации». В открывшейся форме нажимаем кнопку «Создать».

Выбираем вид организации (Рисунок 1) и нажимаем кнопку «Создать».

Далее появляется окно для заполнения сведений организации, которую мы создаем (Рисунок 2).

При открытии вкладки «Основные», нажимаем вкладку реквизиты организации (Рисунок 3) и заполняем информацию в полях.

При открытии вкладки «Коды» (Рисунок 4), появляется список кодов статистики, при нажатии на который появляется возможность их заполнить.

При открытии вкладки «Адреса, телефоны» (Рисунок 5), появляются поля для заполнения адресов, телефонов и т.д.

Для заполнения адреса в конце поля нажмите кнопку «...» и в открывшемся окне заполните поле «Индекс» (Рисунок 6). Адрес заполнится автоматически из КЛАДР.

Нажмите кнопку «ОК». Для заполнения других адресов нажмите стрелку голубого цвета и выберите адрес для заполнения (Рисунок 7).

После заполнения данных в соответствующие поля нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

Создание филиалов предприятия

Для создания подчиненной организации - филиала, используем так же справочник «Организация».

При этом при создании организации, необходимо выбрать вид - «Обособленное подразделение» и нажать на кнопку «Далее» (Рисунок 8).

В открывшемся окне необходимо выбрать головную организацию и нажать на кнопку «Создать» (Рисунок 9).

Филиал (обособленное подразделение) создается так же, как и предприятие. Автоматически будет выбрана вышестоящая организация и установлена галочка «Обособленное подразделение» (Рисунок 10).

При этом отображение станет иерархичное. Филиалы подчинены головной организации (Рисунок 11).

1.2. «Подразделения организаций»

Данный справочник предназначен для отображения подразделений внутри организации. Используется только при проведении проверок и контроля исполнения предписаний.

Для начала работы переходим в раздел «Предприятие» подраздел «Сведения о предприятии» и нажимаем на ссылку «Подразделения организаций». В открывшейся форме нажимаем кнопку «Создать». Заполняем все необходимые данные. После заполнения данных в соответствующие поля, нажимаем кнопку «Записать и закрыть» (Рисунок 12).

Создаем необходимое количество подразделений организации. После заполнения данных необходимо записать и закрыть элемент справочника нажатием на кнопку «Записать и закрыть».

1.3. «Производственные площадки»

Для начала работы переходим в раздел «Предприятие» подраздел «Сведения о предприятии» и нажимаем на ссылку «Производственные площадки». В открывшейся форме нажимаем на кнопку «Создать». В форме создания элемента справочника имеются 6 вкладок: «Общее», «Характеристики», «Объекты временного накопления отходов», «Состояние загрязнения», «Санитарно-защитная зона», «Адрес» (Рисунок 13). При нажатии на эти вкладки появляются соответствующие окна для заполнения, которые также необходимо заполнить. Часть полей информационные, они отображают информацию автоматически при заполнении других разделов. На вкладке «Общее» заполняем необходимые данные площадки (Рисунок 13).

Переходим на вкладку «Характеристики» (Рисунок 14) и ставим нужные галочки, если есть необходимость по типам территорий и зоне экологического бедствия. Выбираем территорию по «Критериям трансформации азота».

На вкладке «Объекты временного накопления отходов» с помощью нажатия кнопки «Добавить», вносим объекты временного накопления отходов. Тип объекта выбираем из выпадающего списка. Заполняем остальные параметры вручную (Рисунок 15).

Нажимаем на вкладку «Состояние загрязнения» (Рисунок 16). Данная вкладка информационная, где информация отображается автоматически из данных первичного учета. Информация разделена на подсистемы «Выбросы в атмосферу» и «Водопользование».

На вкладке «Санитарно-защитная зона» (Рисунок 17), выбираем нормативную санитарно-защитную зону из выпадающего списка, выбираем проектную санитарно-защитную зону и указываем расстояние проектной СЗЗ.

На вкладке «Адрес» заполняем фактический адрес производственной площадки (Рисунок 18). После заполнения данных нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

1.4. «Цеха/участки»

Переходим в раздел «Предприятие» в подраздел «Сведения о предприятии» и нажимаем на ссылку «Цеха/участки». В открывшемся окне выбираем в левой части нужную площадку и нажимаем на кнопку «Создать». Заполняем наименование, поля «Код» и «Производственная площадка» заполняются автоматически (Рисунок 19). Справочник иерархичный, двухуровневый. На первом уровне мы заполняем наименование Цехов, для дополнительной детализации используем второй уровень и заполняем участки, подчиненные цехам.

После заполнения поля нажимаем на кнопку «Записать и закрыть».

1.5. «Сотрудники»

Для начала работы со справочником «Сотрудники» переходим в раздел «Предприятие» подраздел «Сведения о предприятии» и нажимаем на ссылку «Сотрудники». В открывшейся форме нажимаем на кнопку «Создать». Появляется окно для заполнения данных нового элемента справочника «Сотрудники». Необходимо заполнить ФИО и дату рождения в соответствующие поля. Далее на вкладке «Общее» заполняем необходимые значения. Поля «Организация», «Должность» заполняются выбором значений из соответствующих справочников (Рисунок 20).

Нажимаем на вкладку «Инструктажи» и заполняем поля в этой вкладке (Рисунок 21). После заполнения данных нажимаем на кнопку «Записать и закрыть».

1.6. «Контрагенты»

Для начала работы со справочником «Контрагенты» переходим в раздел «Предприятие» подраздел «Сведения о внешних субъектах» и нажимаем на ссылку «Контрагенты». В открывшейся форме нажимаем на кнопку «Создать». На вкладке «Общее» заполняем данные, раскрываем поля для заполнения данных о контактном лице контрагента путем нажатия на кнопку «Контактное лицо» (Рисунок 22).

В поле «Тип контрагента» можно выбрать необходимый вариант (Рисунок 23). При выборе «Учебный центр/лаборатория» на форме создания контрагента появляется дополнительная вкладка «Учебный центр/лаборатория». Перейдите на эту вкладку и укажите данные аккредитации учебного центра.

На вкладке «Учебный центр/лаборатория» необходимо указать данные аккредитации учебного центра (Рисунок 24).

Далее нажимаем на вкладку «Адреса, телефоны» (Рисунок 25) и заполняем необходимую информацию.

После заполнения данных необходимо нажать на кнопку «Записать и закрыть»

1.7. Приказ о природоохранной деятельности

Переходим в раздел «Предприятие» в подраздел «Сведения об обучении» и нажимаем на ссылку «Приказ о природоохранной деятельности». В открывшейся форме нажимаем на кнопку «Создать».

В форме нового документа необходимо выбрать организацию. На вкладке «Ответственные сотрудники» нажимаем на кнопку «Добавить», в появившейся строчке выбираем необходимого сотрудника из справочника «Сотрудники». Далее выбираем вид обучения из выпадающего списка, если сотрудником обучение на настоящий момент не пройдено, в строке шрифт будет обозначен красным и отмечено, что обучение не пройдено. Такого сотрудника можно запланировать на обучение, нажав на кнопку «Запланировать необученных сотрудников к обучению», после сотрудник будет перемещен автоматически на вкладку «Сотрудники к обучению» (Рисунок 26).

Переходим на вкладку «Сотрудники к обучению», которая состоит из двух табличных частей: «Перечень сотрудников» и «Детализация обучения». В первой табличной части добавляем сотрудников из справочника «Сотрудники» при помощи кнопки «Добавить» и выбираем вид обучения для каждого сотрудника. Во второй табличной части выбираем мероприятие для каждого сотрудника при помощи кнопки «Добавить». Для одного сотрудника можно добавить несколько мероприятий (Рисунок 27).

На вкладке «Сведения о документе» заполняем необходимые сведения о документе (Рисунок 28).

После того как все реквизиты будут заполнены необходимо провести и закрыть документ нажатием на кнопку «Провести и закрыть».